×
Меню сайта
Условия осуществления образовательного процесса
 

В учреждении имеются следующие помещения:

11 групп с отдельными спальнями, раздевалками и туалетными комнатами. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и с учетом ФГОС ДО.

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда:

  • Инициирует познавательную и творческую активность детей,
  • Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
  • Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
  • Безопасна и комфорта,
  • Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,
  • Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В детском саду и в группах созданы условия для проведения всех видов деятельности детей.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

- Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются мячи разных размеров, массажные мячи, набивные мячи, обручи, массажные коврики, гимнастические палки, флажки, кубики, кегли, мягкие спортивные модули, мягкие маты, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнастическими скамейками и шведской стенкой.

- Музыкальный зал обеспечен детскими и взрослыми стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий (музыкальный центр, портативная колонка, микрофоны, синтезатор, электронное пианино). В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

- Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми или сенсорная комната (детские столы и стулья, малогабаритное мягкое кресло, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией, сенсорное оборудование, стол для песочной терапии); профессиональная зона для организационно-планирующей работы педагога (стол, стул, компьютер, шкаф с дидактическими пособиями и методической литературой).

- Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для организации и проведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал для образовательной деятельности и документацию, имеется мобильное мультимедийное оборудование и ноутбуки.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 193» созданы условия для реализации как Образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 193", так и для Адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. В учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. В компенсирующих группах реализуется адаптированная образовательная программа для обучающихся с ТНР и с ЗПР . В группах комбинированной направленности на каждого ребенка ОВЗ разработана адаптированная образовательная программа. 

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все педагоги, работающие с детьми ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по программам: "Инновационные технологии работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО", "Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду", "Инклюзивное образование для лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

Для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ функционируют не только кабинеты учителей-логопедов с необходимым набором развивающих игр и бизибордов, предметных и сюжетных картинок, пособий для развития речи детей, но и сенсорная комната (кабинет педагога-психолога).

Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звукотерапии для воздействия на состояние ребенка через соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние. В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование: Фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Функционируют подвесной модуль «Дождик»; настенный модуль «Зеркало и Пузырьковая колонна», предназначенные для коррекции психоэмоционального напряжения, активизации зрительного восприятия, развития внимания, зрительно-моторной координации и обогащения сенсорного опыта. Имеется световой модуль для рисования песком, применяющийся для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики.

 
 
 
 
 
№ пп
 
Наличие социально-бытовых условий, пунктов
 
Форма владения, пользования зданиями и помещениями (оперативного управления)
1
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, обслуживание медицинскими работниками детского сада
2
Питание
Пищеблок
3
Физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурный зал
4
Спальные помещения
11 спальных комнат
5
Специальные коррекционные занятия
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда-3
6
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
Кладовые: продуктовая-2, хозяйственная-5,
сан.узлов-13
7
Помещения социально-бытовой ориентировки
Прачечная
8
Досуг, быт и отдых
Музыкальный зал
 

Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 193"(просмотр)"/

    
 
 
Обеспечение безопасности
 
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
 
- Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил.
- Выполнение требований пожарной безопасности.
- Безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).
- Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей.
- Установка охранных систем.

Организация питания
 
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.
 
В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе  3-недельного меню.
 
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
 

 

Медицинское обслуживание

 
В детском саду работает врач-педиатр Левицкая Тамара Дмитриевна и старшая медицинская сестра Кузнецова Вероника Валерьевна.
 
Принимают участие в методических собраниях в детском саду, проводит консультации с педагогами, младшими воспитателями.