Страница обновлена 21.10.2019
Структура и органы управления образовательной организации
 
 
Руководство ДОУ
К администрации дошкольного учреждения относятся: заведующий ДОУ, старший воспитатель, зам. зав. по АХР.
Заведующий ДОУ-
Осуществляет общее руководство дошкольным образовательным учреждением. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Старший воспитатель -
Занимается методической работой и координирует всю образовательную деятельность в ДОУ.
Вместе с заведующей руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Оснащает группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые мероприятия для воспитателей и специалистов ДОУ, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Зам. зав. по АХР -
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию ДОУ.  Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работой по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Воспитатель -
Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Воспитатель планирует образовательную деятельность, проводит игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем и  инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Руководит работой помощника воспитателя.
Музыкальный руководитель-
Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре  -
Отвечает за физкультурно – оздоровительную работу в ДОУ. Организует активный отдых воспитанников в режиме образовательного учреждения. Организует и проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультурно – спортивные праздники и развлечения. Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников по вопросам здорового образа жизни. Ведет мониторинг физической подготовки воспитанников.
Учитель-логопед -
Занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Ведет развивающую коррекционную работу по исправлению отклонений в речи детей.
Педагог  - психолог –
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
Медицинские работники:
Старшая медицинская сестра -
Контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни.
Старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Младший обслуживающий персонал:
К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, дворник, электрик, прачка, кастелянша, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощники воспитателей работают непосредственно с детьми.
Младший воспитатель
Помогает воспитателю в организации образовательной деятельности, вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и раздаёт её детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.
Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец и постельного белья, меняет их согласно графика, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. 
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.