×
Меню сайта

Старший воспитатель Елена Владимировна Власова

 

Памятка для родителей:

Оформляемся в детский сад.
 
  • детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00
  • выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни;
  • прием детей с 7.00 до 8.30;
  • помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса;
  • о невозможности  прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ;
  • ребенок, не посещающий детский сад более трех дней (или после отпуска) должен иметь справку от врача;
  • необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
 
Порядок взимания платы за содержание ребенка:
  • плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца;
  • родители обязаны отчитаться перед воспитателем, предоставив оплаченную квитанцию;
  • при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
 
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
  • посещать общие и групповые родительские собрания;
  • участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
  • ответственно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
 
О развитии Вашего малыша можно судить по основным бытовым навыкам:
Ребенок  должен уметь:
 в 1 год 9 месяцев:
-          самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
-          самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
-          обращать внимание на грязные лицо и руки;
-          контролировать физиологические потребности (заранее сообщать воспитателю характерным словом);
-          проявлять желание к самостоятельным действиям;
-          знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
в  2 года:
-    есть аккуратно, не обливаясь;
-    при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
-          самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
-          знать места хранения одежды, игрушек и  посуды;
-          пользоваться носовым платком (при напоминании);
-          контролировать физиологические потребности.
 
в  2 года и 6 месяцев:
-          одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
-          расстегивать и застегивать одну – две пуговицы;
-          знать места хранения одежды, игрушек и посуды.
-          есть аккуратно, не мешать за столом другим;
-          пользоваться носовым платком;
-          умываться, мыть руки, вытираться полотенцем при небольшой помощи взрослого;
-          регулировать свои  физиологические потребности;
в  3 года:
-          одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
-          складывать свою одежду перед сном;
-          застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
-          знать назначение многих предметов и их местонахождение;
-          выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
-          уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
-          замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
-          регулировать свои физиологические потребности;
-          вытирать обувь при входе  в помещение;
-          аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
-          не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
-          говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
 
Требования к внешнему виду и одежде детей.
 
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
-          опрятный вид, застегнутая одежда и обувь;
-          умытое лицо, чистые нос, руки, подстриженные ногти;
-          подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
-          отсутствие налета на зубах;
-          чистое нижнее белье;
-          опрятные половые органы и чистый анус;
-          наличие достаточного количества носовых платков.
 
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
 
-          не менее трех комплектов сменного белья;
-          промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
 
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок спокойно двигается и меньше утомляется.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Нежелательно ношение комбинезонов.
      Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко   
      сниматься и надеваться.
Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое  карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

Примерный режим дня в детском саду.
7.00-8.30 прием детей
8.30-9.00 завтрак
                            9.30-11.00 прогулка
                            11.30-12.00 обед
                           12.00-15.00 дневной сон
                       15.00 постепенный подъем детей, полдник
          15.20-16.00 игровая деятельность
                        16.00-16.30 ужин
17.00-19.00 вечерняя прогулка, уход домой
 
старшая мед. сестра Кузнецова Вероника Валерьевна
 
Как подготовить ребенка к детскому саду.
 
Первый в жизни коллектив: правила адаптации.
Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.
 
    Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать,   что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап – адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее – месяца за 3--4 – заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.
 
1.     Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел вдетский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детскому саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло – осенью я начну тебя туда водить".
 
2.     Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, – ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
 
3.     Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ – тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", – он чувствует себя увереннее.
 
4.     Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".
 
5.     Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
 
6.     Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
 
7.     Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации кдетскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.
 
8.     Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
 
9.     Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.
 
10.   Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
 
11.   Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
 
12.   Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
 
13.   В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание – никогда не пугайте ребенка детским садом!
 
 
14.   В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.