Меню сайта

Информация о средствах обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

 

Информационная база МДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МДОУ.

Информационная система МДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «СеверТелеком».

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО используются следующие категории электронных образовательных ресурсов: ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек; интерактивные игры и презентации, разработанные педагогами, детские безопасные сайты.

В процессе обучения дошкольников для запоминания, расширения представлений детей по изучаемой теме, его глубокого осмысления организуются виртуальные экскурсии по городам, музеям, библиотекам, Вселенной. В своей работе педагоги также используют различные компьютерные программы и игры: для развития общих речевых навыков, связной речи, логического мышления, памяти, внимания, мышления; игры для развития речевого дыхания, автоматизации и дифференциации поставленных звуков; игры для развития фонематического слуха и обучения грамоте, а также компьютерные программы для ознакомления с окружающим, развития общей осведомленности, расширения кругозора.

Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагога содержится большое количество образцов записей сказок, мультфильмов и т. п., Для обсуждения открытых просмотров различных видов деятельности, утренников используются мультимедийные просмотры. При проведении педагогических советов, семинаров педагоги готовят мультимедийные отчеты о результатах своей деятельности.

Создан электронный фотобанк. Педагоги всех групп имеют доступ к информационной базе материалов методического кабинета. Разработана электронная форма мониторинга результативности работы академических и творческих достижений педагогов.  Создан электронный информационный банк опытов работы педагогов ДОО. Разработана электронная форма календарного планирования воспитателя в соответствии с ФГОС ДО на все возрастные группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для этого ему необходимо позвонить по телефону (4852) 56-98-14

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные  объекты для проведения практических занятий в ДОУ отсутствуют

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют

Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные   объекты спорта в ДОУ отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеются

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 110», на которых существует версия для слабовидящих. 

В ДОУ не обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Условия осуществления образовательного процесса
 

В учреждении имеются следующие помещения:

10 групп с отдельными спальнями, раздевалками и туалетными комнатами. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и с учетом ФГОС ДО.

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда:

  • Инициирует познавательную и творческую активность детей,
  • Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
  • Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
  • Безопасна и комфорта,
  • Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,
  • Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В детском саду и в группах созданы условия для проведения всех видов деятельности детей.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

- Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются мячи разных размеров, массажные мячи, набивные мячи, обручи, массажные коврики, гимнастические палки, флажки, кубики, кегли, мягкие спортивные модули, мягкие маты, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнастическими скамейками и шведской стенкой.

- Музыкальный зал обеспечен детскими и взрослыми стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий (музыкальный центр, портативная колонка, микрофоны, синтезатор, электронное пианино). В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

- Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми или сенсорная комната (детские столы и стулья, малогабаритное мягкое кресло, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией, сенсорное оборудование, стол для песочной терапии); профессиональная зона для организационно-планирующей работы педагога (стол, стул, компьютер, шкаф с дидактическими пособиями и методической литературой).

- Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для организации и проведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал для образовательной деятельности и документацию, имеется мобильное мультимедийное оборудование и ноутбуки.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад № 193» созданы условия для реализации как Образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 193", так и для Адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. В учреждении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. В компенсирующих группах реализуется адаптированная образовательная программа для обучающихся с ТНР и с ЗПР . В группах комбинированной направленности на каждого ребенка ОВЗ разработана адаптированная образовательная программа. 

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все педагоги, работающие с детьми ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации по программам: "Инновационные технологии работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО", "Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду", "Инклюзивное образование для лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.

Для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ функционируют не только кабинеты учителей-логопедов с необходимым набором развивающих игр и бизибордов, предметных и сюжетных картинок, пособий для развития речи детей, но и сенсорная комната (кабинет педагога-психолога).

Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звукотерапии для воздействия на состояние ребенка через соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние. В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование: Фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Функционируют подвесной модуль «Дождик»; настенный модуль «Зеркало и Пузырьковая колонна», предназначенные для коррекции психоэмоционального напряжения, активизации зрительного восприятия, развития внимания, зрительно-моторной координации и обогащения сенсорного опыта. Имеется световой модуль для рисования песком, применяющийся для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики.

 
 
 
 
 
№ пп
 
Наличие социально-бытовых условий, пунктов
 
Форма владения, пользования зданиями и помещениями (оперативного управления)
1
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, обслуживание медицинскими работниками детского сада
2
Питание
Пищеблок
3
Физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурный зал
4
Спальные помещения
10 спальных комнат
5
Специальные коррекционные занятия
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда-3
6
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание
Кладовые: продуктовая-2, хозяйственная-5,
сан.узлов-13
7
Помещения социально-бытовой ориентировки
Прачечная
8
Досуг, быт и отдых
Музыкальный зал
 

Паспорт доступности объекта социальной инфрструктуры МДОУ "Детский сад № 193"(просмотр)"/

    
 
 
Обеспечение безопасности
 
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
 
- Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил.
- Выполнение требований пожарной безопасности.
- Безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе).
- Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте; моющие средства – в специальном шкафу).
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей.
- Установка охранных систем.

Организация питания
 
Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.
 
В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе 10-дневного меню.
 
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
 

 

Медицинское обслуживание

 
В детском саду работает врач-педиатр Левицкая Тамара Дмитриевна и старшая медицинская сестра Кузнецова Вероника Валерьевна.
 
Принимают участие в методических собраниях в детском саду, проводит консультации с педагогами, младшими воспитателями.